Текст песни Стравинский Петрушка - I - 1 Народные гуляния на масленой

Просмотров: 113
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
На этой странице находится текст песни Стравинский Петрушка - I - 1 Народные гуляния на масленой, а также перевод песни и видео или клип.
Балет (потешные сцены) на музыку Игоря Стравинского в одном акте, четырех картинах. Сценарий И. Стравинского и А. Бенуа.
Действующие лица:
Петрушка
Балерина
Арап
Фокусник
Балаганный дед
1-я уличная танцовщица
2-я уличная танцовщица
Шарманщик
Ухарь-купец
1-я цыганка
2-я цыганка
3-я цыганка
Кучера, извозчики, кормилицы, ряженые: баба, черт, коза, гусар, поваренок; мастеровые, гуляющие

Действие происходит в России во время масленичного гулянья.
История создания

Летом 1910 года, после окончания театрального сезона, отмеченного блестящей премьерой «Жар-птицы», Стравинский позволил себе короткий отдых на берегу моря, а затем с семьей поехал в Швейцарию. «...Мне захотелось развлечься сочинением оркестровой вещи, где рояль играл бы преобладающую роль <...> Когда я сочинял эту музыку, перед глазами у меня был образ игрушечного плясуна, внезапно сорвавшегося с цепи, который своими каскадами дьявольских арпеджио выводит из терпения оркестр, в свою очередь отвечающий ему угрожающими фанфарами. Завязывается схватка, которая в конце концов завершается протяжной жалобой изнемогающего от усталости плясуна. Закончив этот странный отрывок, я целыми часами гулял по берегу Леманского озера, стараясь найти название, которое выразило бы в одном слове характер моей музыки, а следовательно, и образ моего персонажа. И вот однажды я вдруг подскочил от радости. «Петрушка»! Вечный и несчастный герой всех ярмарок, всех стран! Это было именно то, что нужно, — я нашел ему имя, нашел название!»

Стравинский показал наброски Дягилеву, посетившему композитора в Кларане, и тот был так очарован музыкой, что решил создать на ее основе балет. Сценарий был сочинен Стравинским, С. Дягилевым (1872—1929) и А. Бенуа (1870—1960), художником «Жар-птицы». Первые две картины балета были закончены той же зимой в Болье-сюрмер. На Рождество Стравинский приехал в Петербург, где познакомил Дягилева и Бенуа с написанным. Последние страницы музыки, после перерыва, вызванного болезнью, были дописаны в Риме, где выступала в это время труппа. Там и начались репетиции. Хореография Фокина (1880—1942) в «Петрушке» стала вершиной его творчества. Рассчитанная на выдающийся талант Нижинского, она, как и музыка, оказалась небывалой по выразительным средствам. «Кукла с лицом, намалеванным посмешнее, в лоскутном наряде и в шапке с кистью, Петрушка был сшит на потеху зевак, — писала В. Красовская. — Его руки и ноги, набитые опилками, болтались, заворачивались внутрь от собственной тяжести и дергались, послушные невидимой нитке Фокусника. Петрушка не прыгал, а только подпрыгивал. Полет из его пластики был исключен. Пластика, беспорядочная при всей машинальности, набирала крикливую и беспомощную суетливость, когда Петрушка получал свободу действий. Он словно хотел выбиться из своего тела, но никчемность усилий выводила в трагедию... Фокин передал гармонию сутолоки, стройный порядок общего в произвольных переходах отдельных лиц. Рисуя текучесть действия, он подчинял единству все элементы картины. Отряхнув прах старой балетной пантомимы, он сблизил это действие с действием реалистической драмы, дробящей жизнь толпы на множество эпизодов с самостоятельными задачами».

Премьера «Петрушки» состоялась 13 июня 1911 года в Париже на сцене театра Шатле под управлением Пьера Монте. Новое произведение Стравинского сразу же получило признание парижан. Однако в России «Петрушку» приняли сурово: музыка показалась слишком крикливой, чересчур грубой, перенасыщенной «площадными» мелодиями. Лишь Мясковский в своей рецензии услышал в новом сочинении Стравинского «саму жизнь» и высоко оценил его: «Вся музыка его полна такого задора, свежести, остроумия, такого здорового, неподкупного веселья, такой безудержной удали, что все эти нарочитые пошлости, тривиальности, этот постоянный фон гармоники не только не отталкивают, но, напротив, еще больше увлекают...»
Сюжет

«Во время масленичного разгула старый фокусник восточного типа показывает оживающих кукол: Петрушку, Балерину и Арапа, исполняющих бешеный танец ср
Ballet ( burlesque scene ) to the music of Igor Stravinsky in one act , four scenes . Scenario Stravinsky and Benois .
Actors:
parsley
ballerina
blackamoor
magician
farcical grandfather
1st street dancer
2nd street dancer
organ grinder
Ukhar merchant
1st gypsy
2nd gypsy
3rd gypsy
Coachman , coachmen , nurse , mummers : woman , man, goat, hussar , Scullion ; artisans , walking

The action takes place in Russia during Shrovetide festivities .
History of creation

In the summer of 1910 , after the end of the theater season , marked by brilliant premiere of " Firebird " Stravinsky allowed himself a short rest on the beach, and then went with his family to Switzerland. "... I wanted to have fun writing orchestral things where the piano would play a predominant role < ... > When I composed this music in front of my eyes was the image of toy dancer suddenly gone mad , who, with his diabolical cascades of arpeggios patience with orchestra, in turn charge him threatening fanfare . Start to fight , which eventually ends broaching complaint weary from fatigue dancer . Having finished this strange passage , I spent hours walking along the shore of Lake Lemansky , trying to find a name that would be expressed in one word, the nature of my music, and hence the image of my character. And then one day I suddenly jumped for joy . "Petrushka" ! Eternal and unhappy hero of all fairs, all countries! It was exactly what you need - I found his name , found the name! "

Stravinsky showed sketches of Diaghilev , who visited the composer in Clarens , and he was so fascinated by the music that he decided to create a ballet based on it . The script was penned by Stravinsky , Diaghilev (1872-1929) and Alexander Benois (1870-1960) , artist of " The Firebird ." The first two paintings were finished ballet that winter in Beaulieu syurmer . On Christmas Stravinsky came to St. Petersburg , where he met with Diaghilev and Benoit written . Last page of music, after a break caused by the disease , were appended in Rome , where she performed at the time the troupe . There and rehearsals began . Choreography by Fokine (1880-1942) in " Petrouchka " was the peak of his creativity. Calculated on the outstanding talent of Nijinsky , she , like music , was unprecedented for expressive means . "The doll with a face painted on posmeshnee in patchwork dress and hat with a brush, Parsley was ligated to the amusement of onlookers - B. wrote Krasouskaya . - His hands and feet , stuffed with sawdust, dangling , wrapped inside its own weight and twitched , obedient invisible thread Palmer . Parsley did not jump , but only jumped . Flying out of its plasticity was excluded . Plastic, messy at all mechanically, gaining strident and helpless fussiness when Parsley got leeway. He would like to break out of his body , but worthlessness efforts findings in tragedy ... Fokin handed hustle harmony , harmonious order in general arbitrary transitions individuals. Picturing fluidity actions he subordinated all elements unity picture. Shaking the dust of old ballet pantomime , he pulled together this action with the action of realistic drama , life crushing crowds at many episodes with independent tasks . "

Premiere of "Petrushka" was held June 13, 1911 in Paris at the Theatre du Chatelet running Pierre Monteux . Stravinsky's new work immediately gained recognition Parisians. But in Russia, " Petrushka " took sternly music seemed too shrill , too rough, oversaturated " areal " tunes. Myaskovsky only heard in his review of a new composition by Stravinsky " life itself " and praised his "All his music is full of such enthusiasm, freshness , wit , so healthy , incorruptible fun, such unbridled boldness that all these deliberate vulgarity , triviality , this constant background harmonics not only rejected, but , on the contrary , even more carried away ... "
story

"During Shrovetide revelry old magician shows reviving east type dolls : Petrushka , the Ballerina and the Moor , performing frenzied dance Wed
Опрос: Верный ли текст песни?
Да Нет